20.04.2018

Оплот целомудрия или убежище дьявола?


Может ли церковь считаться пропагандой целомудрия, тогда как у самого этого иститута до недавнего времени была страшная тайна?

Религия существовала испокон веков. Еще когда существовали древние поселения, люди стали задумываться, почему восходит солнце, льет дождь, извергаются вулканы. И они стали объяснять это вмешательством высших сил. У разных народов эти силы могли быть выражены в различных формах. Одна из самых распространенных религий в наше время – христианство. Зародившееся еще на стыке эр, это течение просуществовало как единый оплот верования до 1054 года, когда произошел раскол на Римско-Католическую и Православную церковь.

Как ни странно, большая часть скандалов связана именно с Римско-Католической церковью. Одним из самых громких стал скандал в 1990-х – 2000-х годах. Священников, монахинь, членов религиозных орденов стали уличать в далеко не богоподобных деяниях – растлении малолетних. И, как это не удивительно, все покрывалось вышестоящими сановниками, а также самим Папой Римским. Люди, не ведавшие о сих деяниях представителей Бога на земле, шли к ним за помощью, как уже и привыкли делать на протяжении многих веков, столетий, но получали только проблемы и судебные разбирательства. Но все это делалось шайкой приверженцев Папе, которые зарубали все эти судебные тяжбы на самом корню, соответственно, народ даже не знал о промысле богохульства.

В начале 2000-х скандал с изнасилованием мальчиков и девочек священнослужителями достиг апогея. Газета The New York Times провел свое собственное расследование, разоблачающее все факты, скрываемые церковью от общественности. Также считается, что власти государств тоже были не в курсе происходящей ситуации, что заставляет задуматься: «А кому можно довериться? Наместникам Бога на земле? Или же представителям власти?» Но одни могут навредить, а вторые даже не будут знать об этом, а, значит, не смогут и защитить. Плюс, можно всегда сделать так, как сделал Ватикан: обвинил в клевете (а раньше то от церкви отлучить могли). Новые вехи истории, новые правила игры.

Официально считается, что около 5% священников замешены в этом конфликте. И это только в ХХ-ом веке. Но можно окунуться вглубь истории. Известно, что вплоть до XIII века дети использовались в монастырях в сексуальных целях. Да, в то время была распространены работорговля. А чем это лучше? Церковь могла просто брать ребят « на нужды церкви» и пользоваться ими уже в немного нетрадиционном смысле. Не кажется ли вам, что это еще хуже, чем продавать детей в гаремы на Востоке, где их оскопят и выживших сделают евнухами? Да, это тоже издевательство, но однократное, после которого человек может продолжать жить нормальной жизнь, хоть и в услужении у господ, а не быть секс-игрушкой какого-то пастора.

Вернемся к началу XXI века. Американцы, которые провели это исследование, помогли пострадавшим поверить в себя и рассказать о своем прошлом, в котором они подверглись (однократно или нет) насилию со стороны священников. И волна эта захлестнула не только всю Америку, а весь мир. Выяснилось, что такие случаи имеют место быть чуть ли не в каждом приходе Католической церкви. Австралия, Бельгия, Великобритания, Германия, Ирландия, Канада… Словом, действительно везде.

Как и в старых детских сказках, добро должно восторжествовать над злом. Здесь же злом можно считать Бернарда Френсиса Лоу, кардинала Бостонской метрополии, который покрывал преступления «у себя на районе». Почему Бостон? Именно оттуда началось одно из самых громких расследований ХХI века. Лоу знал о сексуальных домогательствах к детям со стороны священников своей митрополии, но ничего не предпринимал и даже покрывал преступников. Это привело к выплате семьям пострадавших огромных штрафов, а сам Лоу подал в отставку 13 декабря 2002 года. Эти события подхлестнули развитие скандала. В настоящий момент семьям пострадавших было в сумме выплачено около двух миллиардов долларов штрафа; папа Бенедикт XVI заявил, что он «глубоко пристыжен» произошедшим, извинился перед пострадавшими и сказал, что педофилы не могут быть полноправными священниками Римской католической церкви.

Согласитесь, получается столкновение полярностей: оплот целомудрия вовсю богохульствует на святой земле. И к кому же мирянам обращаться за помощью? Скорее всего, этот вопрос так и останется открытым. У всего есть две стороны монеты. И институт церкви в этой призме может выступить как самый яркий пример раздвоения интересов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий